Семинар «Медиатор – человек, разрешающий конфликты»
()Ведущие
Дата и время
Место проведения
Программа адресована
Содержание
Семинар «Медиатор – человек, разрешающий конфликты» знакомит с новой профессией – медиатор.
В нашей стране появляется новая профессия – медиатор, только в прошлом году утвержденная законодательно в России. Психологи и юристы пока не решили, к какой из этих профессий медиатор ближе...
Всегда спор двух «юридических сторон» является одновременно и спором как минимум двух «физических лиц». Имеется в виду «человеческий фактор конфликта». Медиатор призван стать посредником в переговорах двух сторон, которые часто не только «не слышат друг друга», но и не «слышат себя».
Но, чтобы помочь людям услышать друг друга, медиатору тоже необходимо умение слышать других и себя. Развитие этого умения. Медиатор предлагает сторонам cфокусировать сознание на четырех областях — четырех компонентах.
Во-первых, мы наблюдаем за тем, что в действительности происходит в ситуации: какие поступки и речи других людей улучшают нашу жизнь, а какие нет. Суть здесь в том, чтобы наблюдать без осуждения или оценки — нужно просто констатировать: вот так поступают люди, а нам это либо нравится, либо нет.
Затем мы отмечаем свои чувства во время наблюдений за этими действиями: что это — боль, испуг, радость, изумление, раздражение?
И, в-третьих, мы определяем, какие наши потребности связаны с теми чувствами, которые мы идентифицировали.
Осознание этих трех компонентов — непременное условие, чтобы ясно и честно выразить, как мы себя чувствуем.
Четвертый компонент — обращение к оппоненту с совершенно конкретной просьбой.
Этот четвертый компонент относится к пожеланию в адрес другого человека, которое могло бы обогатить нашу жизнь или сделать ее более приятной.
Темы: Жизненный успех Карьера Конфликты на работе Проблемы общения |