Мастерская «Шесть основных способов поведения в созависимой семье» или «Роли выживания»
()Ведущие
Дата и время
Место проведения
Программа адресована
Содержание
Мастерская «Роли выживания» дает возможность обучиться технике проработки телесно закрепленных паттернов созависимого поведения.
Развитие ребенка и обучение различным навыкам поведения происходит в семье. В благополучной семье, члены семьи взаимодействуют друг с другом с любовью, пониманием и уважением к потребностям другого. Люди из «проблемных» (дисфункциональных) семей видят мир иначе. Для дисфункциональных семей свойственны закрытые системы общения, в которых используются устоявшиеся косные, неопределенные правила.
То, что ребенок в раннем возрасте находится в полной зависимости от взрослого, в дисфункциональной семье формирует у ребенка необходимость каким то образом выжить.И тогда у ребенка появляется доминантный способ реагирования внутри семьи, в дальнейшем он становится способом общения в социуме. И можно говорить о появлении у человека роли выживания.
Роли выживания бессознательно включаются в любом человеке в момент большой тревоги (стресса, конфликта) и приводят к неэффективному, но привычному поведению. Они ограничивают возможности человека в учении (познании).
Уникальная методика, разработанная Линдой Ханек, образовательным кинесиологом, дает возможность участникам курса не только помочь своим клиентам осознать, что нужно изменить в себе и в отношениях с окружающими, но и «снять» сформированные в детстве роли выживания, увидеть зазор между собой и ролью.
Использование родительских директив из терапии новых решений Мери и Роберт Голдинг, методов семейной и эспрессивной терапии позволяет сделать эту работу еще более эффективной и глубокой.
Курс будет полезен:
— Психологам, психотерапевтам;
— Педагогам, особенно тем, кто работает с детьми;
— Каждому человеку, стремящемуся эффективно взаимодействовать с другими людьми.
В программе:
1. Причины формирования ролей выживания. Влияние дисфункциональной семьи на формирование различных ролей.
2. Типология «ролей выживания»:
— Фанат;
— Благодетель;
— Герой семьи;
— Талисман;
— Потерянный ребенок;
— Козел отпущения.
3. Специфика взаимодействия людей с разными ролевыми моделями
4. работа с ролями выживания: телесными методами, методами арт-терапии. Освоение способов открытого функционального общения.
В процессе обучения участники:
— Научатся распознавать свои и чужие «роли выживания» в семейном и рабочем контексте;
— Получат набор техник, который позволит не только выявлять у клиентов (пациентов, учеников) непродуктивные роли выживания, но и научит заменять старые стереотипы поведения на более конструктивный стиль общения;
— Приобретут новые способы работы с созависимыми семьями.