Участники
Петрова Елена (Санкт-Петербург)
Психолог, сертифицированный гештальттерапевт.
Окончила Ленинградский Инженерно-Строительный Институт в 1978 году по специальности архитектор и работала архитектором-реставратором. Увлекалась психологией. В 1991 году профессиональная переподготовка, закончила Ленинградский Государственный Университет им. Жданова в 1991 году по специальности «практический психолог», с этого периода работает медицинским психологом в ГПНДС №7 Санкт-Петербурга. С 1991 года проходила обучение по практической психологии в отечественных и зарубежных программах, в том числе сертификат «Позитивная семейная психотерапия» (рук программы Н.Пезешкиан), НЛП (рук программы А. Вовк), «Гештальттерапия» (рук программы С.Гингер – 1996, Х.Сименс – 2008 и др.)
С 2008 года Член Европейской Ассоциации по Гештальттерапии (EAGT), член координационного Совета и сопредседатель супервизионного Совета Гильдии психотерапии и тренинга (ГПТ), Санкт-Петербург.
Работает как психотерапевт с 1992 года. Медицинский психолог (ГПНДС №7), преподаватель Института Практической Психологии «Иматон», проект «Мастерская гештальта Елены Петровой», руководитель проекта «Интегративный Институт Гештальттренинга» (ИИГТ) в Санкт-Петербурге. Живет в Санкт-Петербурге.
Ведет долгосрочные учебные проекты по Гештальттерапии для специалистов с 1996 года в СПб, Москве, Новосибирске и других городах России. Авторские профессиональные и популярные программы по психотерапии и практической психологии, в том числе коррекция эмоциональных последствий физической травмы, коррекция эмоциональных последствий психологической травмы, неврозы у детей и взрослых, сказкотерапия и другие. Кроме того, работает как консультант по психологии рекламы и массовых коммуникаций. Редактор по психологии профессионального журнала по маркетингу «Рекламные идеи – YES».
Автор более 30 статей по практической психологии, опубликованных в профессиональных и популярных изданиях, и более 20 статей по психологии восприятия рекламы. Является соавтором популярной книги для родителей и психологов «Как предотвратить негативные последствия стресса у детей» ( Е.Самсонова, Е.Петрова, М Академия. 2010).
Профессиональные интересы: развитие теории и практики гештальттерапии, помощь детям и взрослым в кризисной ситуации, терапевтическая работа с последствиями шоковой эмоциональной и физической травмы. Разработка простых и логически понятных не профессионалам методов работы практического психолога, которые могут быть использованы для самокоррекции в стрессовых ситуациях. Исследовательские проекты по использованию элементов традиционных форм народной культуры (сказки, мифы, народные обычаи и ритуалы) в работе практического психолога.
Вопрос специалисту
Мы задали вопрос Елене Петровне:
- Как Вы считаете, когда нужно идти к психологу?
Е.П.: Если Вы в 10-ый раз рассказали свою затруднительную ситуацию знакомым и близким, и начинаете понимать, что повторяете одни и те же слова. А на душе так же больно и не по себе, как и раньше. Или если вы делаете в своей жизни все как обычно и так же, как это делают другие, а жизнь перестала вас радовать? Или вы просто чувствуете, что пора искать что-то новое в жизни, но не понимаете, о чем это что-то? В этих случаях стоит идти к психологу.
- Ваше профессиональное кредо?
Е.П.: Практическая психология должна говорить на доступном (общепринятом) языке и использовать понятные методы, о которых человек может легко и свободно рассказать своим близким, друзьям и знакомым. Практический психолог должен нести радость и стараться сделать психологическую помощь максимально безболезненной. Приемы и цели практической психологии должны быть совместимыми с важнейшими культурными и этическими ценностями, и должны быть естественным образом понятны любому человеку. Цель работы практического психолога – восстановление временно потерянного при стрессах «здравого» («здорового») смысла и улучшение психологического качества жизни человека.